Борьба с коррупцией в Республике Беларусь является важнейшей государственной задачей.

Базовым документом, на основе которого организуется антикоррупционная деятельность в нашей стране, является Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».

Коррупция считается важной общественно-политической проблемой, снижающей темпы экономического роста. Преступления, совершаемые должностными лицами, и особенно с коррупционной направленностью, причиняют существенный вред авторитету государственной власти, препятствуют нормальному функционированию органов государственной власти и управления, а также аппарата управления иных органов и организаций независимо от форм собственности, подрывают доверие граждан к властным структурам.

В Республике Беларусь сформирована принципиальная позиция государства по противодействию коррупции и ее преступным проявлениям.

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» государственное должностное лицо, лицо, претендующее на занятие должности государственного должностного лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своего служебного положения и связанных с ним возможностей и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных внеслужебных интересах, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьями 17 – 20 вышеназванного Закона, и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.

Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, оформляется в письменной форме кадровой службой соответствующего государственного органа, иной организации. Неподписание такого обязательства влечет за собой отказ в регистрации в качестве кандидата на должность государственного должностного лица, в назначении на должность государственного должностного лица либо освобождение государственного должностного лица от занимаемой должности в порядке, установленном законодательными актами.

Должностные лица кадровой службы соответствующего государственного органа, иной организации за неисполнение возложенных на них должностных обязанностей по оформлению письменного обязательства государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, либо несвоевременное ознакомление государственных должностных лиц с предъявляемыми к ним требованиями несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательными актами.

 

 

План мероприятий по борьбе с коррупцией в

 

Щучинском РУП ЖКХ на 2024 год

 

№ п/п

Щучинское РУП ЖКХ

Исполнитель

Срок исполнения

1

Работу по борьбе с коррупцией осуществлять на плановой основе с учетом мероприятий, предусмотренных настоящим Планом.

Председатель комиссии по противодействию коррупции

Постоянно

2

Проводить систематический анализ сбытовой и закупочной деятельности предприятия в целях:

- контроля за заключением экономически выгодных договоров;

- исключения фактов необоснованного и недобросовестного участия в этой деятельности посреднических структур;

- совершенствования правового регулирования порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг) для устранения причин и условий, способствующих коррупции в закупках.

При выявленных нарушениях результаты рассматривать на заседании комиссии по противодействию коррупции.

Председатель и члены комиссии по противодействию коррупции 

Постоянно

3

Исключать причины и условия, способствующие злоупотреблениям служебным положениям со стороны руководителей структурных подразделений.

Председатель и члены комиссии по противодействию коррупции 

Постоянно

4

Проводить систематический анализ состояния дебиторской задолженности, направленный на предупреждение перерастания ее в проблемную по взысканию.

По каждому факту возникновения дебиторской задолженности, просроченной свыше 1 года, проводить проверку для установления причин и условий, которые способствовали ее возникновению.

Каждый факт возникновения проблемной дебиторской задолженности до ее списания рассматривать на заседании антикоррупционной комиссии для установления, не связано ли возникновение такой задолженности с коррупционными и иными злоупотреблениями работников предприятия.

Главный бухгалтер

Постоянно

5

Знакомить под роспись лиц, претендующих на занятие руководящих должностей  вЩучинскомРУП ЖКХ с требованием  антикоррупционного законодательства.

Начальник СКР

Постоянно

6

В порядке, установленном статьей 18-2 Закона «О борьбе с коррупцией» письменно сообщать руководителю о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей для принятия мер по предотвращению и урегулированию такого конфликта.

Начальник СКР

 

Постоянно

7

Результаты рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, в которых сообщается о фактах коррупции и иных нарушениях антикоррупционного законодательства, обобщать и обсуждать на заседаниях комиссии в целях контроля за надлежащим реагированием на такие обращения.

Члены комиссии по противодействию коррупции

Постоянно

8

Осуществлять постоянный мониторинг сообщений  об установлении  фактов  коррупции в средствах массовой информации. Результаты рассматривать на заседаниях антикоррупционных комиссий не реже 1 раза в квартал текущего года.

Члены комиссии по противодействию коррупции

Постоянно

9

Самоконтроль за соблюдением законодательства и не допущением противокоррупционных действий.

Начальникам структурных подразделений

Постоянно